Правила игры Новый Мир

1.Общие положения 

Игровой мир придуман на основе идеи, изложенной в книге Андрея Круза "Земля лишних", и имеет нелинейный сюжет, где игрок сам может выбирать сторону и свое место в мире;
Игра проходит с применением страйкбольного оружия;
Игра проходит по страйкбольным правилам по версии СК МСК;
Игра носит периодический характер и проводится один или более раз в год. Игровой персонажи и их прогресс, а также локации и союзы, переносятся на следующую игру без изменений.
Участие в игре предусматривает согласие с настоящими правилами и полное соблюдение условий игрового мира;
К игре допускаются игроки в частном порядке и команда в целом, регистрация производится каждым игроком индивидуально на сайте http://nw.airsoft64.ru в разделе регистрация;
При регистрации игрок указывает любые имя и фамилию (в т.ч. вымышленные), рекомендуется использовать лекго читаемые слова, а также получает уникальный номер (ID), который идентифицирует игрового персонажа в игре.
Игрок может не иметь страйкбольной экипировки, но обязан иметь защиту (см. Безопасность);
В связи с ролевым отыгрышем персонажей надо иметь ввиду, что необходимо при знакомстве в игре желательно представлять своего персонажа полностью по выбранным для персонажа фамилии и имени.
Время лечения в госпитале и время ареста на любой игровой территории должно составлять 20 минут, для тяжелораненых - см. пункт 4.
Игровым городом является поселение, имеющее 4 и более зданий (площадью 2 и более кв.м. и высотой 150 и более, имеющее крышу и 2 и более стен), и имеющее 1 или более лицензированных работодателей. 

2.Безопасность

Для участия в игре любой игрок обязан на игровой территории носить защитную экипировку - защитные очки класса не ниже F;
Игровой территорией является вся территория за исключение госпиталей, имеющих соответствующие обозначения и обнесённых красной киперной лентой;
Запрещается снимать защитную экипировку на игровой территории;
Радиоканал связи с организаторами - первый 1 (433,075);
Запрещается пересекать границы киперной ленты;
В случае досрочного выбытия из игры необходимо предупредить организатора;
Рекомендуется игрокам иметь с собой минимальный набор аптечки (антисептик и перевязочные средства), а также индивидуальный, исходя из личных потребностей;
Игрокам обязательно иметь при себе сигнальную красную тряпку для обозначения ранений в дневное время и красный фонарь для обозначений ранений в ночное время суток;
Обозначение ранения должно быть произведено таким образом, чтобы оно было хорошо заметно.

3. Экономика

Валюта в игре - Eq (Экю). Выполнена полиграфией размера визитки (имитация пластиковых банкнот Новой земли). Достоинствами: 1, 5, 10, 50, 100, 500;
Игровая ценность 1 Eq = 1 рубль и обеспечивается игровыми предметами, используемыми в игре;
Игрок может получить денежные средства:
- при входе в игру (подъемные);
- при продаже игрового и личного имущества игрокам в игре по договорным ценам;
- за выполнение работы (игровых заданий) от работодателя;
- за выполнение игровых квестов (см. Квесты и опыт);
- в дар от другого игрока.
Игрок может потратить деньги:
- на покупку игрового или личного имущества;
- заплатить штраф за правонарушение, признанное судом ордена, как откуп от тюрьмы;
- заплатить за исцеление от ранений (в качестве альтернативы отсидки в стационаре);
- платить заработную плату нанятому персоналу;
- оплачивать обучение в учебном центре (см. Профессии и Карьера);
- принести в дар общине или другому игроку.

Орденский банк и персональный счет.
- При входе в игру на игрока заводится персональный счет в банке ордена, на который по его желанию в банке могут начисляться и выдаваться денежные средства со счета;
В случае выхода из игры или при ее окончании все денежные средства должны быть сданы в банк, чтобы они были перенесены на следующую игру. Несданные наличные деньги на следующей игре будут являться недействительными.

4. Игровые ранения и смерть

На игре отыгрываются ранения. Ранения бывают легкие, тяжелые, игровая смерть.  В карточке игрока отмечаются ранения на текущей игре. Всего может быть отмечено 3 ранения, после 3го ранения 4е приводит к игровой смерти. По окончанию игрового дня ранения сбрасываются. Третье ранение в любом случае является тяжелым.
Легким ранением является попадание страйкбольного шара, поражающего элемента имитации гранат в любую часть тела, а также касания имитации холодного оружия в корпус игрока, с устным сопровождением.
Отыгрыш ранения происходит следующим образом:
- Игроку необходимо остановиться, лечь на землю, затем в светлое время суток поднятием и закреплением на видном месте красной сигнальной тряпки, в темное время суток красного сигнального фонаря раз в минуту необходимо звать медика.
Раненому игроку запрещается стрелять и разговаривать сдругими игроками на любые темы, кроме просьбы о перевязке и спровождении в госпиталь.
Далее игрок должен быть перевязан другим игроком при помощи перевязочного пакета (перевязывается правое предплечье игрока не зависимо от места попадания поражающего элемента).
После перевязки в сопровождении необходимо доставить игрока в любой госпиталь.
В случае отсутствия рядом игроков, которые смогут сделать перевязку, игрок может быть перевязан врагом и сопровожден в госпиталь ордена.  В случае отсутствия возможности вызвать бригаду медиков или быть перевязанным любым игроком игрок должен находится на месте поражения 10 минут, затем сам перевязать себе голову и направится в госпиталь. 
Если игрок пришедший в госпиталь без первязки или без сопровождения нераненого игрока, то он считается тяжелораненым
Если игрок не предъявит морфин, то его судьба решается броском кубика, если выпадает числа 1,6, то игрок переходит в категорию легкораненых за 10 минут, если 2,5 то за 30 минут, если выпадает 3,4 игрок погибает, уничтожается игровой персонаж. После перехода в категорию легкораненых игрок отсиживает в госпитале положенное время - 20 минут.
Морфин - применяется при тяжелых ранениях. Стоимость 100 eq. Перевязочные пакеты применяются при легких ранениях. Продаются в научном отделе ордена. Стоимость покупки перевязочного пакета - 20 eq. 
После наступления игровой смерти персонажа его ID становится недействительным и изымается, прогресс опыта для игрока обнуляется, наличные средства изымаются на банковский счет, денежные средства, содержащиеся на счете, перечисляются ордену. Игрок входит в игру с новой личностью. Информация о смерти игрового персонажа освещается на информационной доске ордена.
Нарушение  правил отыгрыша ранений приравнивается к несознанке, мера наказания либо игровой арест, либо игровая смертная казнь. 

Примечание: советники ордена являются частью команды организаторов, при ранении они маркируют себя красной тряпкой (фонарем) и отправляются без сопровождения отбывать время исцеления на игровые локации, в это время они исполняют ролевые функции в игре на территории базы ордена, не могут покидать ее, не могут пользоваться оружием.

Зарегистрированные союзы могут производить перевязочные пакеты. Для этого требуется добыча ресурсов, нанятый технолог производства перевязочных пакетов и обмен их на сырье для производства перевязочных. Перевязочные пакеты могут продаваться в магазин по 10 eq пакет

5. Суд, исполнение наказаний, розыск.

На суде должны присутствовать 2 или более представителя совета ордена. Обвинение игрока в преступлении признается, если обвиняемый был ранен на месте преступления в присутствии двух и более свидетелей и ими же сопровожден к совету ордена.
Список преступлений, наказуемых орденом:
- Грабеж с целью добычи оружия - арест, конфискация оружия, откуп 70 Eq;
- Ранение сотрудника ордена - арест, конфискация оружия, откуп 100Eq;
- Грабеж с целью добычи игровых предметов - арест, конфискация оружия, откуп 70 Eq;
- Использование оружия на территории городов ордена - арест или конфискация оружия, откуп 50 Eq;
- Неповиновение легионеру ордена при исполнении на территории городов ордена – арест, откуп 50 Eq;
- Организация засад на дорогах соединяющих города - арест, откуп 70Eq;
- Нападение на сопровождающего коновой или медика ордена при исполнении вне городов ордена - арест, конфискация оружия, откуп 70Eq;
- Беспричинное нападение на другого игрока, не являющегося прямым врагом и не состоящим в розыске - арест, конфискация оружия, откуп 50Eq;  
- Невыплата объявленного вознаграждения - арест, конфискация оружия, откуп 100Eq;

Объявление розыска и награды обязательно должно сопровождаться указанием ID разыскиваемого персонажа. Награда может назначаться за персонажа доставленного только в состаянии ранения. Перед доставкой необходимо сличить ID в объявлении и ID игрока, в случае ошибки, выполняющий заказ, может быть арестован за нападение на другого игрока.

Суд имеет право приговорить преступника к смертной казни. Казнь уничтожает игрового персонажа. Игрок входит в игру как новый персонаж.

6. Оружие и снаряжение

На игру допускается страйкбольное оружие проходящее по правилам СК. Допуск осуществляется в тире при входе игрока в игру. Допущенным является оружие с установленной платформой для монтажа оружейного чипа. Оружейный чип является неотъемлемой частью стреляющего оружия. Чипы можно покупать, продавать, дарить, принимать в дар, снимать с раненных бойцов, хранить, переносить. Чипы различаются по типу оружия на который они могут быть установлены - самозарядное оружие (без возможности ведения автоматического огня: дробовики, винтовки), автомат, пулемет. Оружие с установленным чипом, не соответствующим по типу оружия, оружие без платформы для установки чипа, а также оружие с неустановленным чипом, стрелять не может и должно переноситься со снятым магазином (бункером, вынутыми контейнерами для шаров) и установлено на предохранителе, в противном случае это признается несознанкой, мера наказания либо игровой арест, либо игровая смертная казнь.
При выходе из игры чипы оружия сдаются организаторам, а на счет игрока перечисляется эквивалентная сумма. Не сданный чип на следующей игре будет являться недействительным.

Зарядка оружия производится только в оружейном магазине (использовать свои шары).

Cтоимость самозарядного оружия 200 eq, покупка самозарядного оружия 70 eq
Стоимость автомата 300 eq, покупка автомата 100 eq
Стоимость пулемета 700 eq, покупка пулемета 300 eq

Стоимость зарядки одного магазина - 50eq (1 партия патронов)
Стоимость зарядки одного бункера автомата - 100 eq (2 партии патронов)
Стоимость зарядки одного пулемета - 300 eq (6 партий патронов)

Важно! При входе на игру игрок должен быть одет в гражданскую одежду, допускается ношение камуфлированных штанов. Оружие, разгрузка, камуфляж должны быть сданы на хранение в оружейный магазин с возможностью последующего выкупа.

Прокачка военных умений открывает доступ к покупке оружия и обмундирования. 
Игрок не обладающий военным уровнем не может совершать покупки в оружейном магазине.

  • 1-3 уровень - можно покупать патроны и навтоматическое оружие (винтовки и дробовики).
  • 3-5 уровень - можно покупать камуфляж и автоматическое оружие (без обвеса).
  • 5-7 уровень - можно покупать разгрузочные системы и обвес на оружие
  • 7-8 уровень - можно покупать пулеметы
  • 9-10 уровень - можно покупать СИБЗ (каска и/или бронежилет), каждый из 2х элементов СИБЗ добавляет 1 легкое ранение (кроме 2х данных изначально)


7. Общины и союзы

Игрок по своему усмотрению может присоединяться к различным союзам и общинам. Отличительным признаком таковых является нарукавная повязка на правом и левом предплечье, также возможно ношение установленной униформы и знаков отличия (что не исключает ношение повязок). Повязку разрешается снимать и прятать, чтобы скрыть свою принадлежность к общине или союзу.

Союзом или общиной является объединение игроков в игре по любому признаку, имеющее название и эмблему, количеством 15 и более человек, имеющими отличительные повязки на предплечьях, контролирующими один или более городов, а также зарегистрированные в совете ордена, с назначенным ответственным послом союза/общины и главой (лидером). Регистрация в совете общины или союза позволяет закупать у ордена сырье для организации производства, иметь счет общины в банке ордена, а также обучать специалистов в учебном центе профессиям, также позволяет пользоваться военной поддержкой ордена и других общин, состоящих в союзе с орденом, также будут представлены на веб-сайте игры. Организовывать на своей территории госпитали и тюрьмы  (инвентарь выдается орденом).

Общины и союзы вправе устанавливать на подконтрольной территории свои законы и правила поведения (не противоречащие законам РФ и правилам страйкбола версии СК), а также требовать их исполнения. Вводить аресты и тюремное заключение, длительностью не более установленного правилами. Казнь с наступлением игровой смерти персонажа может осуществляться только орденом. Также устанавливать должности в союзе со своими требованиями уровней владения навыками разных типов.

Орден признает законность ведения боевых действий на территории специальных милитаризованных зон, которыми являются объявленные зоны пересечения интересов союзов при официальном объявлении войны, а также зоны добычи ресурсов и нейтральные зоны. Орден признает незаконным организацию засад на дорогах, соединяющих города.

Объявление войны одним союзом другому должно производится  на территории города ордена в присутствии глав союзов и двух и более представителей совета ордена. В случае нападения одного союза на другой без объявления войны, напавший союз объявляется агрессором, орден вводит экономическое эмбарго (остановка торговли товарами и заморозка счетов союза), объявляет территорию агрессора милитаризованной зоной и объявляет лидера союза в розыск с вознаграждением. Ответственным за нападение признается лидер союза/общины, наказанием является игровая смертная казнь. Откуп составляет 1500 Eq  в пользу объекта агрессии и 500 Eq в пользу ордена.

8. Игровые города

Игровым городом является поселение, имеющее 3-5 зданий на момент основания (площадью 2 и более кв.м. и высотой 150 и более, имеющее крышу и 2 и более стен), и имеющее 1 или более лицензированных работодателей. В каждое построенное здание можно прописать до 2 человек. Для регистрации новых зданий в городе необходимо выплатить в земельный комитет ордена стоимость 1500 eq.
Игрок обладающий пропиской не платит за проживание в отеле и за хранение оружия и обмундирования.

Для содержания города в сезон дождей необходимо накопить запас ресурсов и сдать его на склад ордена. (Обладание набором является обязательным для переноса города на следующую игру, соответственно и сохранения преимуществ, которые дает город).

Набор включает в себя:

  • 4 партии древесины или 1 партия бумаги и 1 партия древесины
  • 4 партии с/х сырья или 1 партия продовольствия и 1 партия с/х сырья
  • 4 партии руды или 1 партия стали и 1 партия руды
  • 4 партии нефти или 1 партия бензина и 1 партия нефти

Если в городе прописан 1 или более игроков обладающих научным и трудовым опытом не ниже 3 и квалификацие1 технолога, городу в порядке жребия присваивается возможность переработки ресурса в уникальный (руда в сталь, дерево в бумагу, нефть в бензин, с/х продукты в продовольствие). Конвертация зависит от уровня прокачки научных и трудовых специалистов (3-5 уровень 3 обычных в 1 уникальный, 5-7 2 обычных в 1 уникальный, 7-10 1 обычный в 1 уникальный). На город выдается набор сертификатов на переработку. Переработка производится на складе ордена - любой игрок или пара (не ниже 3 уровня научного и трудового) при наличии необходимого количества ресурсов и соответствующего сертификата может конвертировать обычный ресурс в уникальный. Город может оказывать платные услуги по переработке ресурсов на договорной основе.

Преимущества города: 

  • отсутствие платы за проживание в отеле для прописанных в городе
  • отсутствие платы за хранение оружия и обмундирования для прописанных в городе
  • переработка ресурсов в уникальные.
  • при регистрации города орденом единожды выдается набор оружия для его охраны - один пулемет и 3 автомата.


9. Ресурсы и крафт

Ресурсы добываются в игровых локациях - месторождениях. Все ресурсы маркированы по времени и могут изыматься с меторождения только после достижения отмеченного времени.
Ресурсы могут быть переработаны в уникальные в городах, в которых прописан 1 или более игроков обладающих научным и трудовым опытом не ниже 3 и квалификацией технолога (см. пункт 8). 
На игре возможен крафт изделий. Крафт осуществляется при помощи чертежа. Чертеж может быть найден или приобретен. В чертеже находится описание изделия и необходимые ресурсы. Крафт может осуществляться только технологом. Для крафта могут потребоваться дополнительные комплектующие (механические компоненты, электронные компоненты, химические компоненты, а также готовые изделия), которые также могут быть найдены или приобретены. Для выполнения крафта необходимо прийти в хранилище ордена, принести чертеж и все необходимые ресурсы и компоненты, если все условия крафта соблюдены, то игровой мастер забирает ресурсы и чертеж и выдает созданный игровой предмет или сертификат на получение в соответствующей организации.

Если игрок обладает научным уровнем не ниже 1 он может в научном отделе получить карту месторождения ресурсов. 
Если игрок обладает трудовым уровнем не ниже 1 он может в научном отделе получить карту мест переработки ресурсов в уникальные.
Рыночная стоимость ресурсов:

  • с/х продукты - 50 eq, продовольствие - 250 eq
  • древесина - 30 eq, бумага - 150 eq
  • руда - 70 eq, сталь - 350 eq
  • нефть - 100 eq, бензин 500 eq

Любой из ресурсов можно продать на склад ордена по рыночной цене или другому игроку по договорной цене (для продижи игрок должен обладать трудовым уровнем не ниже 1).

9. Квесты, навыки и игровой опыт 

Игровой опыт является исчисляемой величиной, являющейся показателем активности игрока в выполнении игровых заданий, а также участия в играх. 

Навыки являются допуском для участия в квестах и принятии на работу. Представляют собой специальную отметку в ID игрока. Бывают 3 типов: военные, научные, рабочие. Уровень владения каждым составляет от 0 до 10. Повысить уровень владения можно в учебном центре Ордена при накоплении необходимого количества очков опыта. 

Очки опыт представляют собой сертификаты за выполнение квестов или рабочих обязанностей по найму. В сертификате указано количество очков опыта соотвествующего направления или универсальных очков опыта (которые могут быть потрачены на повышение уровня любого направления). 

На игре игроки и могут участвовать в специальных игровых заданиях (квестах), а также наниматься на работу. Работодателем может выступать любой игрок или любая игровая организация. Стоимость и условия выполнения задания/работы объявляется работодателем перед выполнением квеста. Работодатель в праве требовать наличия определенного уровня владения навыком того или иного типа  для  выполнение работы/задания. Если работодатель является авторизованным орденом, т.е. имеет лицензию, то помимо финансового вознаграждения игроки получают игровой опыт, который представляет собой сертификаты, которые регистрируются (превращаются в опыт) в учебном центре Ордена, что отмечается на ID.

(Пример: квест "охрана ученого в научной экспедиции". Требование военный навык уровня 2, научный уровня 1. Вознаграждение 30 Eq и 3 ед опыта в случае успешной экспедиции).

Правила открытия производства товаров устанавливает орден, правила описывают состав ресурсов, наличие специалистов с необходимым уровнем владения различными навыками, а также частоту выпуска товаров. Производство может вестись только на территории зарегистрированного союза/общины.

(Пример: производство перевязочных пакетов: ресурс хлопок (поставляется через ворота орденом), специалист уровня  2 научный 2 рабочий)  

Рекомендации по найму персонала: если работа имеет продолжительный характер, то необходимо нанимать сменный персонал, длина смены не более 2 часов, не более 1 смены подряд, оплата должна производиться посменно.

Развивать игровой опыт необходимо для следующих применений:
- стоимость военных товаров тем ниже, чем выше военный уровень.
- стоимость продажи ордену ресурсов тем выше, чем выше трудовой уровень. 
- вещественная награда за выполнение квестов тем выше, чем выше соттвествующий уровень опыта.
- допуск к квестам с начальным требованиям уровня.
- допуск к найму на вакансию с начальным требованием уровня.

Типовая таблица скидок и премирований:
3-5 уровень - 5%
5-7 уровень - 30%
8-9 уровень - 50%
10 уровень - 75%

Продавцы товаров, работодатели вправе самостоятельно устанавливать величины премирования и скидки в зависимости от уровня навыков.


“- Если Вам хочется свободы, хочется зaвисеть только от себя и верных друзей, сaмому дрaться с тем, что видится вaм злом - вaм здесь сaмое место.”

Андрей Круз. Земля лишних. Исход.